ВСОКО
№ | Показатели | Критерии | Подтверждающие информацию документы |
1. | Качество образовательных программ дошкольного образования | ||
Критерии оценки соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО | |||
1.1. | Наличие основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной и утвержденной в ДОО | 1 | ООП МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» Приказ Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №8 «Солнышко».pdf |
1.2. | Соответствие основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) ДОО, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования | 1 | Аннотация ООП |
1.3 | Наличие созданных условий для обучающихся с ОВЗ | 0 | Аналитическая справка |
1.4 | Содержание образовательной программы ДО обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | 1 | Аналитическая справка |
2. | Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) | ||
Кадровые условия: | Количество педагогов | ||
2.1. | Обеспеченность ДОО педагогическими кадрами | 2 | Аналитическая справка |
2.2. | Обеспеченность ДОО учебновспомогательным персоналом (младшими воспитателями и помощниками воспитателей) | 1 | Аналитическая справка |
2.3. | Наличие у педагогических работников высшего образования (по профилю деятельности) | 3 | Аналитическая справка |
2.4. | Своевременность повышения квалификации педагогов и руководителя ДОО | 3 | Аналитическая справка |
2.5. | Наличие первой квалификационной категории у педагогических работников | 0 | Аналитическая справка |
2.6. | Наличие высшей квалификационной категории у педагогических работников | 0 | Аналитическая справка |
2.7. | Нагрузка на педагогов | Аналитическая справка | |
Развивающая предметно-пространственная среда | |||
Организация среды в ДОУ обеспечивает реализацию основной образовательной программы | |||
2.8. | Содержательная-насыщенность среды | 1, спортивное оборудование | Аналитическая справка |
2.9. | Трансформируемость пространства | 1 | Аналитическая справка |
2.10. | Полифункциональность материалов | 1 | Аналитическая справка |
2.11. | Вариативность среды | 1 | Аналитическая справка |
Оценка взаимодействия сотрудников с детьми | |||
2.12. | Доступность среды | 1 | Аналитическая справка |
2.13. | Безопасность предметно-пространственной среды | 1 | АНАЛИТИЧЕСКАЯ Справка |
2.14. | Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки | 1 | Аналитическая справка |
2.15. | Поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детейдруг с другом в разных видах деятельности | 1 | Аналитическая справка |
2.16. | Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности | 1 | Аналитическая справка |
2.17. | Защита детей от всех форм физического и психического насилия | 1 | Аналитическая справка |
3. | Взаимодействие с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье) | ||
Участие семьи в образовательной деятельности | |||
Уровень взаимодействия с родителями и компетентность в данном направлении | |||
3.1. | Наличие нормативно-правовых документов, регламентирующих взаимодействие ДОО с семьей | 1 | Аналитическая справка |
3.2. | Наличие единого информационного пространства взаимодействия ДОО с семьей | 1 | Аналитическая справка |
Количество семей | |||
3.3. | Количество семей (законных представителей) воспитанников ДОО, принявших участие в мероприятиях (образовательные проекты, мастер- классы, спортивные праздники, трудовые акции родительские собрания и др.) | 10 | Аналитическая справка |
3.4. | Удовлетворённость семьи образовательными услугами | 91,8 | Аналитическая справка |
3.5. | Индивидуальная поддержка развития детей в семье | 2 | Аналитическая справка |
4. | Обеспечение здоровья, безопасности, качеству услуг по присмотру и уходу | ||
Соответствие всех элементов среды требованиям | |||
4.1. | Наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников | 1 | Аналитическая справка |
4.2. | Обеспечение комплексной безопасности в ДОО | 1 | Аналитическая справка |
4.3. | Обеспечение качества услуг по присмотру и уходу за детьми | 1 | Аналитическая справка |
5. | Повышение качества управления в ДОО | ||
Оценка эффективности деятельности руководителя ДОО | |||
5.1. | Наличие у руководителя требуемогопрофессиональногообразования | 1 | Аналитическая справка |
5.2. | Разработана и функционирует ВСОКО в ДОО | 1 | Положение-о-внутренней-системе-оценки-качества-образования-в-ДОУ |
5.3. | Наличие программы развития ДОО | 1 | Программа-Развития-2020-2025г.-№8-Солнышко |
6. | Выявление успешных практик | имеется | Проект-Реализация-здоровьесберегающих-технологий-в-дошкольном-учреждении |
Мониторинг качества дошкольного образования
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации».
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Внутренняя система оценки качества образования в МАДОУ
Инструментарий ВСОКО в МБДОУ
НОКО
Мониторинг качества дошкольного образования РФ https://do2020.niko.institute/research
Отчет- Тарасовский район_ДОО по результатам НОКУ-2022год